DOOMCENTER.RU - Сайт о Doom и Quake
 DOOMCENTER.RU
 Главная | Новости
 Архив новостей
 О проекте
 Ссылки
 Форум
 
 Doom 3
 Обзоры
 Коды Doom 3
 Враги (бестиарий)
 Оружие
 Секреты
 Прохождение
 Статьи о Doom 3
 
 Моды Doom 3
 В разработке
 Новые уровни
 Маппинг
 
 Doom 3: RoE
 Новые уровни
 
 Doom 2
 Об игре
 Руководство
 Предыстория
 Монстры
 Оружие
 Скрины
 
 Doom
 Об игре
 Предыстория
 Монстры
 Оружие
 Скрины
 





Форум о Doom 3

 Добавить в "Избранное"

Quake 4

 Обзоры
 Чит-коды
 Скрины
 

Quake 3

 Обзоры
 Чит-коды
 Скрины
 

Quake 2

 Скрины
 Чит-коды
 

Quake

 Чит-коды
 Скрины
 

Разное

Архив новостей

 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год
 2004 год
 


 

 


Обзор Quake 4 с сайта GAMIST.ru



Разработчик: Raven Software
Издатель: Activision
Локализатор:
Дата релиза: 18 октября 2005 года
Жанр: Action
Multiplayer: (16) LAN, Inter

« id делает лучшие шутеры» - доказано временем. «Raven делает шутеры id ещё лучше» - доказано Quake 4 (далее Q4). Почему? Потому что Q4 перенял все хорошие части singleplayer из Quake 2 и multiplayer Quake 3. Это именно то, что от него ждали. Прогеймеры уже начали создавать свои кланы, а простые игроки предвкушали выход динамичного, насыщенного событиями шутера. Довольными остались и те и другие. Хороший геймплей, отличная графика, вызывающий ностальгию по Q3 мультиплеер. Игра удалась. Однако разум отказывается верить в успех Q4. «Это же сиквел, а не продолжение» - говорит он. В самом деле, немного измененный дизайн, сюжет. Геймплей не несёт в себе ничего нового, сюжет – это сплошные штампы. Нет, это не продолжение. Это неразделимый, железный сплав из Q2 и Q3. Однако есть один маленький парадокс. Несмотря на то, что игра называется Quake 4, ощущение от неё больше похожи не на Q2, а на… Halo!
 

Современный стандарт шутера

Наверное, такое наглое заявление появляется в Интернете впервые. Разработчики возмущены: «Как это так? Корова наша! И молоко, которая она даёт – тоже наше»! Если в названии игры стоит Quake, то и похожа она только на Quake. Но это не так. Да, здесь сюжет от Q2, здесь оружие Q2, враги из Q2, тут графика из Doom 3, но сама игра не похожа на Quake 2! Так почему в сознании она запечатлелась как Halo?
 

Лирическое отступление

Движок Doom 3 идеально передаёт тьму и свет. Это и понятно, ведь Doom 3 - ужастик. В Quake же, при той же графике никакого страха не возникает, даже в тех местах, где «темно и много монстров». Спасибо пехотинцу, прикрутившему к оружию фонарик – тьма перестала восприниматься как что-то непроглядное.
Также хотелось бы обратить внимание на интересную тенденцию последних лет. Сначала был переделан на новый движок Wolfenstein 3D, затем Doom, теперь Quake 2. Остаётся дождаться реинкарнации Commander Keen’а и Daikatan’ы.

Похожесть сюжета мы пропустим – о нём отдельный разговор. Поговорим о геймплее. Обе игры начинаются на огромных открытых пространствах. Но чем дальше, тем больше узких и мрачных коридоров и меньше свободных просторов. Для того чтобы перемещаться вначале по обширным локациям и в Halo и в Q4 предусмотрена простая вещь – транспорт. Будет тут и шагающий робот (дети помашите рукой дяде Mechwarrior) и ховертанк. Причём, интересно, для каждой единицы техники предусмотрено по два вида вооружения. Например, ракеты и пулёмёт. К тому же техника Q4 имеет самовосстанавливающуюся броню и защитное поле. И последнее сходство – это многочисленные союзники. С самого начала наш герой не один. Ему помогают его братья по оружию. Надо отдать должное Raven – все они имеют своё имя и различную внешность. Некоторые из этих персонажей являются ключевыми. Нельзя чтобы их убили. Другие могут дать вам задание, вылечить, или… проапгрейдировать оружие! Да, к концу игры почти всё оружие будет иметь альтернативный режим игры. Если говорить об уме врагов и друзей, то выполнено оно очень хорошо. Хотя в Q4 нельзя руководить отрядом, давать им приказы, но бойцы сами могут открыть огонь, спрятаться от заградительного огня противника.
 

Бег во тьму

Всё же нельзя сказать, что Q4 стандартизирован по максимуму. Нет, он на то и Quake, чтобы не быть штампованным шутером. Чем Q2 был необычен в своё время? Наличие чётких заданий, какое-то подобие сюжета, и перемещение между локациями. Да, это было впервые в истории. Помимо уровней, в конце которых есть босс, местность разделена на подуровни. Это придавало миру целостность. Причём дизайн уровней почти всегда вызывал овации.
Но, а сюжет? Конечно, с тех времён важность сюжета во много раз возросла. В 2005-м году никто не станет играть, не зная зачем он «взрывает генератор» или «ищет рубильник». И всё же, сюжет – это не главное. Поэтому Q4 не сильно отличается от штампованных шутеров нашего времени. Пехотинцев послали на родную планету строггов, чтобы они уничтожили их всех, и главный мозг в первую очередь. Многие корабли сбили при посадке, так что до места посадки ещё идти и идти, причём с одним лишь пистолетом (сюжет первого Doom, как две капли воды). Впрочем, история, хоть и не насыщена неожиданными поворотами и интригами, достаточно интересна, чтобы не отпускать игрока. А иногда линия сюжета просто преподносит сюрпризы! Да такие, что рассказать о них в обзоре, равносильно преступлению.
 

Нас много

Но хватит говорить о синглплеере. Ведь, хотя это и Quake, он всего лишь «хороший шутер». Уж слишком конкуренция у шутеров теперь жёсткая. Не так-то просто стать «лучшим боевиком». Итак, чего мы ожидали от мультиплеера Quake 4? О! Очень не многого: всего лишь повторить успех Q3. Все кто понял подвох – уже смеются. Ведь он выполнил желание геймеров! Правда сохранение традиций Q3 стоило немалых усилий. Все звуки, многие уровни, интерфейс перекочевали из третей части. Всё здесь рассчитано на то чтобы бывалый игрок не привыкал, а сразу же играл. Правда, несколько изменился баланс оружия. Например, очень удобным и грозным стал пулемёт с оптикой, зато ракетница стала значительно слабее. Поэтому многие могут счесть, что баланс стал более «дырявым». Зато «перчатка» теперь работает как надо, и ей очень эффектно можно завершить дуэль.
 

В конце концов

Для прогеймеров Q4 станет, или уже стал толчком для того, чтобы снова вспомнить подзабытые навыки. Возрождение «Квака» и «квакеров»? Всё говорит об этом. Впрочем, пока рано делать выводы. А для остальных? Хороший геймплей, графика Doom, атмосфера Quake. Шутер года? Может быть. А почему? Потому что это отличный сплав Quake 2 и Quake 3, сбалансированный идеальным образом. Нет, не так, «просто потому что это Quake» - и этим предложением можно заменить всю статью.
 

GamePlay: 8
Графика: 10
Звук: 10
Сюжет: 9
Новаторство: 8
Общая отценка: 9
 

Автор - ACE H. M.
 




 
 
Rambler's Top100 liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Рейтинг@Mail.ru