DOOMCENTER.RU - Сайт о Doom и Quake
 DOOMCENTER.RU
 Главная | Новости
 Архив новостей
 О проекте
 Ссылки
 Форум
 
 Doom 3
 Обзоры
 Коды Doom 3
 Враги (бестиарий)
 Оружие
 Секреты
 Прохождение
 Статьи о Doom 3
 
 Моды Doom 3
 В разработке
 Новые уровни
 Маппинг
 
 Doom 3: RoE
 Новые уровни
 
 Doom 2
 Об игре
 Руководство
 Предыстория
 Монстры
 Оружие
 Скрины
 
 Doom
 Об игре
 Предыстория
 Монстры
 Оружие
 Скрины
 





Форум о Doom 3

 Добавить в "Избранное"

Quake 4

 Обзоры
 Чит-коды
 Скрины
 

Quake 3

 Обзоры
 Чит-коды
 Скрины
 

Quake 2

 Скрины
 Чит-коды
 

Quake

 Чит-коды
 Скрины
 

Разное

Архив новостей

 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год
 2004 год
 


 

 


Обзор Quake 4



(Не)много истории...

С игры Quake и началось моё знакомство с PC. Не буду вам врать, специально искать readme.txt и беспокоить мощи старичка Quake - сюжет игры я не помню. А вы? Думаю, что тоже нет. Человечек бегал по подземельям с кучами врагов и планомерно, но жестоко изничтожал их различными видами оружия. О, оружие... Оружие Quake - это классика. После него стандартный набор любого шутера не мог обойтись без дробовика, «рокет-лёнчера», гранатомёта и других полезных мелочей. Quake в своё время произвёл эффект разорвавшейся бомбы. Он был идеалом для своего времени во всём - на консолях, где тогда ещё властвовали братья из Италии и MK, не были ничего даже приблизительно напоминавшего Quake. В 1997 году выходит Quake 2. Мир немного шокирован. Такой уровень графики, который выдавал движок, был в 1997 году чем-то вроде того, что мы сейчас видим в демках с PlayStation 3. То есть в теории возможно, но на практике глаза лезли на лоб. Шутка ли - в Quake 2 был даже свет, который переливался на вашей пушке. Сейчас таким никого не удивишь, но в 1997 это просто потрясало. Геймплей был почти таким же как раньше, но ещё более драйвовым и удивительно завлекающим. В q2 появился даже сюжет про злобную расу инопланетных захватчиков, которые вполне серьёзно намереваются поработить Землю. Противостоять Строггам (так звали инопланетян) смог, конечно, только один человек - десантник за которого нам и предстояло играть. Quake 2 ждал успех. Id software и Джона Кармака тоже ждал успех. И он и его команда из парней, создавших первый 3D-Action превратились в компанию с мировым именем, которая и стала «законодательницей мод» на продажу движков. Самый громкий проект на движке Quake 2 - Half Life. Этих двух, непереводимых по-человечески на русский язык слов, уже достаточно, чтобы понять какой куш сорвала id software со своей гениальной технологии. Вышедший под конец 1999 года Quake 3 имел мультиплеерный характер. Со дня своего выхода и по сей день Quake 3 боролся за жизнь. Сначала в технологическом плане с UT (движок, само собой, был впереди планеты всей, но и Unreal Tournament не отставал), потом старался выдержать жестокую конкуренцию с целой охапкой свежеиспечённых сетевых шутеров, во главе которой стоял гигант по имени Counter Strike. Но у Quake 3 всегда была преданная армия фанатов, которые создавали для него интереснейшие моды, вниманием его не обошли и организаторы крупнейших чемпионатов: люди не могли представить WCG и CPL без Quake 3 на протяжении пяти лет. А уж о том, сколько «капусты» нарубили ребята из id с продажи движка и говорить нечего. Return to Castle Wolfenstein, Soldier of Fortune 2, Medal of Honor, Call of Duty, Jedi Outcast II - это далеко не полный список первосортных игр, которые использовали «моторчик» нового поколения. Всему здравомыслящему человечеству было понятно, что история Quake далека от завершения, поэтому ещё задолго до официального анонса стало понятно - Quake 4 быть!

На дворе октябрь 2005. Релиз долгожданной игры наконец состоялся. Бегом в магазин! И вот, через пол часа, игра уже на винчестере и руки тянутся к заветной кнопочке New Game…

 
Технология

Вступительная сценка неплоха, но уж больно у Raven получился неубедительный космос. Разноцветный пятнышки на чёрном фоне, символизирующие звёзды - одна текстура, причём не самого предельно разрешения. А вот модельки людей - это уже «совсем другая тема». Выразительные лица, отрисованные с дьявольским упорством кишки и мозги, высокотехнологичный «бамп» на бронежилетах. Движок, позаимствованный у Doom 3, выставляет все свои «прелести» на показ уже в третий раз и мы опять широко открываем глаза. В нормальное положение глаза возвращаются только на твёрдой земле. Оглядевшись вокруг мы понимаем, что в нашём распоряжении отнюдь не такое уж большое пространство - футуристические землянки и небольшая площадка перед базой. А буквально за метров сто от нас опять начинается размытая текстура, символизирующая бескрайние просторы Строггоса. Лучшее, что можно сделать - это поскорее отвернуться и бежать внутрь базы, где и вы и движок будете чувствовать себя куда комфортнее. Стоит заметить, что закрытые пространства Raven удались. На протяжении всей игры вас ожидает буйство красок, разноцветное освещение и чуть ли не фотореалистичные эффекты, среди которых королём является дым (уж поверьте - такого дыма вы ещё не видели). Итак, заключительное слово о графике: Она прекрасна, великолепна и не имеет аналогов до сих пор, но всё это касается лишь закрытых пространств. На открытом воздухе всё дело портит вездесущая "грязная" текстура. Приучить "мотор" к открытому пространству у разработчиков так и не получилось. Жаль.

 
А как оно играется?

Геймплей Quake 4 – живая классика. Бегаем, стреляем, нажимаем кнопки. Бывает, чтобы удовлетворить современного привереду-игрока, нас сажают в танк, в нечто на воздушной подушке и даже в боевого робота. В целом очень увлекательно и вполне располагает к отдыху после трудового рабочего дня. Скриптовые сценки в игре бывают как с видом от первого лица (в стиле Half-Life), так и заранее срежессированные. Наибольшее впечатление оставляют, конечно, последние. Врагов много: часть осталась из Quake 2, часть придумали разработчики, но всех их объединяет одно – они выполнены настолько качественно и с любовью, что местами даже обходят коллег из DOOM 3, а уж боссы и вовсе апофеоз бешенной дизайнерской мысли. Ai по сравнению с 1997 годом поумнел, но до современных стандартов местами не дотягивает. Оружие хорошо сбалансировано, сделано качественно и со вкусом. Львиная доля стволов, правда, позаимствована из предыдущих игр, но плохого в этом ничего нет. Всё для услады фанатов!

 
Звук

Звук хорош. Великолепен. Пятиканальное безумие в разгар перестрелки не оставит равнодушным даже глухого. Основная тема игры приятна. Это всё, что можно о ней сказать. Её не назвать запоминающейся, или, не дай бог, гениальной. Это просто хорошая музыка, которая соответствует стилю игры. Сильно порадовало, что в разгар битвы, или просто в красивый, запоминающийся момент Quake 4 радует уши приятным амбиентом, который настраивает на правильный лад.
 

Итого

А что там с мультиплеером? Частичная копия Quake 3, несколько ремейков самых удачных карт и максимум 16 человек в сетевом режиме. Хорошо, но не более того. Мультиплеер будет интересен в первую очередь тем, кто некогда фанател по Quake 3.

Ну и что же остаётся в итоге, после прохождения игры, когда корень всех зол и главенствующий Строгг повержен? Остаются приятные ощущения от финальной заставки, пальцы капельку болят от «чечётки» на клавиатуре, а уши наслаждаются чуть изменённой главной темой в стилизованных финальных титрах. Вроде всё классно – «Квака» соответствует современным стандартам практически во всём: у неё есть бодрый геймплей, великолепная графика (можно до ночи ругать эту злополучную текстуру, но убранство какого-нибудь Nexus Hub заставляет упасть челюсть под стол), идеальный звук и качественная музыка, хорошо сбалансированное оружие и радующие глаз фаната враги из прошлого, поумневшие и нарастившие полигонов. Так чего же нет? Чёрт его знает. Возможно, что Quake просто требовал особого подхода, что его разработкой должна была заниматься сама id software. Но не слушайте меня – пойдите и купите Quake 4. Скорее всего, вы получите кучу удовольствия и даже не вспомните про то, что «чего-то не хватает» и что «грязная текстура портит картинку». Вы просто будете играть и наслаждаться одним из лучших экшенов 2005 года.

 

Итоги:

Геймплей: 8.0

Графика: 9.0

Звук и музыка: 8.5

Управление: 9.5

Рейтинг: 8.5




 
 
Rambler's Top100 liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Рейтинг@Mail.ru